Поездной электромеханик. Поездной электромеханик должностная инструкция Должностная инструкция поездного электромеханика пассажирского вагона

I. При приёмке состава:

1. Ознакомиться с вновь поступившими телеграммами и распоряжениями ОАО «РЖД» и ФПД по безопасности движения и соблюдению правил технического обслуживания вагонов.

2. Ознакомиться с заявочным ремонтом ПЭМа, сдавшего состав и совместно с работниками электроцеха убедиться в его выполнении.

3. Проверить состояние аккумуляторных батарей (АБ), работоспособность оборудования, системы аварийной защиты (нажатием на кнопку «АВАРИЯ», СКНБ, комплектность и работоспособность СПС, комплектность и натяжение ремней ТРКП и ТК-2, наличие пломб на заливных пробках редукторов привода генераторов, состояние сигнальных фонарей хвостового и отцепных вагонов.

4. Проверить укомплектованность технической аптечки, наличие запасных частей и материалов.

II. В пути следования:

1. Контролировать величину тока зарядки АБ. При длительном повышенном зарядном токе, на стоянке не менее 15 минут, проверить АБ и при выявлении «глухих» элементов исключить их из схемы.

Снизить ток зарядки АБ до требуемой величины при помощи «Ручного режима» регуляторов заряда АБ. Если ток зарядки не снижается в вагонах с электроснабжением сети 54 В изъять оба предохранителя (60А) дополнительной обмотки генератора.

В случае если зарядный ток АБ не снижается в течении 2 часов принять меры к отключению генератора (кнопкой «Авария», либо на стоянке путём изъятия предохранителя «+» генератора). Далее следовать с питанием от АБ, но с периодической её подзарядкой через каждые 4-5 ч путём включения на 2 ч в работу генератора (цепь генератора восстанавливать только на стоянках). Можно также перевести электросеть вагона на питание от соседнего исправного вагона с последующей подконтрольной эксплуатацией.

2. При возникновении аварийных ситуаций на ходу поезда обесточивание вагона производится нажатием на кнопку «АВАРИЯ» с контролем по амперметрам тока генератора и АБ (стрелки амперметров должны подойти к «О»), после чего дополнительно изъять предохранитель «+» генератора. Если вагон кнопкой «Авария» не обесточивается, то предварительно тумблерами и кнопками отключаются все потребители (кроме аварийного освещения), после чего изъять предохранитель «+» генератора. Предохранитель (+) АБ не изымается до момента полной эвакуации пассажиров, т.к. обеспечивает аварийное освещение вагона.

3. Перед постановкой аварийного вагона на питание от соседнего исправного нужно убедиться в отсутствии утечек тока на корпус в обоих вагонах. Проверить целостность головок межвагонных соединений. Правильность постановки на питание аварийного вагона, в положении главного пакетного переключателя «Питание из магистрали», проверить путём пробного включения системы СКНБ аварийного освещения и хвостовых сигналов. Если питание от исправного вагона отсутствует, СКНБ и аварийное освещение не работают.

4. В пути следования ПЭМ обязан контролировать и обеспечить работоспособность СКНЪ, СКНР и СПС вагонов. Каждый случай аварийного отключения указанных систем безопасности должен быть оформлен актом соответствующей формы с подписями ЛНП, ПЭМ и проводников вагона.

5. При возникновении на ходу поезда повышенной вибрации, заклинивания колёсной пары (идёт юзом), посторонних шумов и ударов принять незамедлительные меры к остановке поезда стоп-краном. После остановки поезда произвести осмотр подвагонного оборудования. При обнаружении ослабления или обрыва болтов крепления карданного вала, обрыва болтов крепления редуктора, повышенного нагрева хвостовика редуктора привода от средней части оси - демонтировать карданный вал. При заклинивании редукторной колёсной пары, вывести блок малой шестерни редуктора из зацепления.

При не отпуске тормозов, произвести отпуск тормоза вручную. Если колодки не отходят, отключить воздухораспределитель (ВР) вагона с помощью разобщительного крана, вывернуть пробку тормозного цилиндра (ТЦ) и вручную развести колодки. Осмотреть поверхность катания колёсной пары на наличие ползунов и наваров, по результатам осмотра совместно с локомотивной бригадой принимается решение о дальнейшем следовании поезда до ближайшего ПТО.

6. При повреждении тормозной магистрали устранить утечку воздуха с помощью деревянной пробки или металлической пробки из техаптечки.

7. При остановке поезда по показаниям приборов безопасности на нагрев колёсных пар со шкивами ТРКП и ТК-2 демонтировать ремни. На стоянке поезда не менее 10 мин убедиться в отсутствии заклинивания генератора или редуктора путём проворота ведомого шкива и только после этого установить комплект ремней на место, проконтролировать их натяжение.

Приложение № 12

к приказу ФПД № 282

от « 10 » сентября 2008 года

От поездных электромехаников вагонного депо Иркутск в транспортную прокуратуру г. Иркутска


Заявление


Проводники обслуживающие фирменный поезд имеют повышенный разряд и получают соответствующую надбавку к зарплате. Механикам фирменного поезда говорят, что вы не обслуживаете пассажиров, поэтому и зарплата у вас и механиков пассажирских поездов одинакова. При этом РЖД позиционирует одним из компонентов фирменности поезда как раз наличие в вагонах Э Ч Т (Экологически чистых туалетов), которые ремонтирует поездной электромеханик, при этом не получая за эту работу никакой доплаты.
В Едином ТКС четко прописаны работы, которые должен выполнять механик. О биотуалетах там не сказано ни слова. В должностных обязанностях, соответственно, эта работа отсутствует. Именно поэтому московские механики при поломке биотуалетов их не налаживают, а просто закрывают до починки оных работниками Экотол-Сервиса. Но иркутские начальники поездов и иже с ними проводники настолько свыклись с мыслью, что наладка биотуалетов является обязанностью электромехаников, что при поломке унитазов уже требуют их починки. Принуждение это ещё более угнетающе, когда поломка унитаза вызвана выходом из строя блока или какой-либо другой детали, которой у механика просто нет в наличии. Но работники поездной бригады давят на механика. Доходит до кощунства, когда заявку диспетчеру экотол-сервис механик делает со своего личного телефона, так как предназначенный для этой цели служебный телефон начальник поезда не даёт. Работники поездной бригады знают, что поломка туалета вызывает неудобство для пассажира, который сразу проявляет недовольство, начинает придираться к проводнику и как бы проводник не угождал пассажирам, они всё равно находят изъяны в его работе, а это влечет за собой жалобу. Статистика не учитывает, от скольких жалоб избавил бригаду механик, скольким проводникам и начальникам поездов он сохранил премии.
Очевидность, что поездные механики выполняют не свою работу, вытекает ещё из того факта, что находящийся на территории вагонного депо цех «экотол-сервис» от вагонного депо независим, так как работники данного цеха устроены на работу в Москве, их трудовые книжки находятся в отделе кадров города Москва. Во-вторых, даже сантехники вагонного депо не прикасаются к биотуалетам, так как не имеют на это права. Согласно руководству по обслуживанию биотуалетов «Разрешается допускать к ремонту ЭЧТК «Экотол-ВАК» персонал, прошедший инструктаж по технике безопасности и охране труда при работе с данным видом оборудования, имеющий квалификацию не ниже 4 разряда, изучивший следующие документы и имеющие необходимые допуски и сертификаты». Никто из работников депо таких допусков и сертификатов не имеет. Обслуживает эти туалеты экотол-сервис, получая за это зарплату. И только поездные механики выполняют чужую работы, ни рубля не получая за это. Многие механики уже не раз меняли шиберные задвижки унитазов биотуалета. Данная работа оценивается в семь тысяч рублей, но никто из механиков этих денег не получал. Аппетиты руководства предприятия настолько разыгрались, что в перечень запасных частей вписали наличие колец шиберных задвижек. Стоимость этой работы умалчивается. Понятно, что она более 7 тысяч, так как в этом случае нужно не просто поменять шибер, но ещё и разобрать саму шиберную задвижку, поменять кольцо и вновь её собрать.
Не смотря на то, что работодатель до сих пор не снизошел до того, чтобы оформить соглашение о выполнении данной работы по совмещению, поездные механики, имея на то полное право, не отказывались выполнять не входящую в их должностные обязанности работу. Поэтому будет справедливо со стороны работодателя оплатить механикам работу по устранению неполадок биотуалетов и оплачивать её впредь, оформив соответствующее соглашение.

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность "Поездной электромеханик 5-го разряда" относится к категории "Рабочие".

1.2. Квалификационные требования - полное или базовое общее среднее образование. Профессионально-техническое образование. Повышение квалификации. Стаж работы по технологически смежной или родственной профессии 4 разряда не менее 1 года.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- кинематические, электрические схемы и строение оборудования и установок пассажирских вагонов всех типов, обслуживаемых;
- технические характеристики отдельных деталей и узлов, установок и устройств вагонов;
- правила, технические указания, инструкции заводов-изготовителей, допуски и нормы срабатывания, которые допускаются во время эксплуатации и ремонта деталей и узлов вагонов;
- строение и конструкцию контрольно-измерительных приборов, устройств и инструментов, применяемых во время обслуживания, ремонта и испытания узлов пассажирских вагонов, правила пользования ими;
- основы электротехники и механики;
- порядок технической подготовки вагонов поезда в рейс;
- прием и сдача состава;
- способы выявления, предотвращения и устранения неисправностей в работе деталей и узлов вагонов;
- технологию обслуживания и контроля технического состояния вагонов и их экипировка;
- размещение пунктов технического обслуживания и экипировки вагонов на пути следования пассажирского поезда;
- расписание движения пассажирских поездов;
- инструкции по обеспечению безопасности движения и пожарной безопасности пассажирских поездов.

1.4. Поездной электромеханик 5-го разряда назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Поездной электромеханик 5-го разряда подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Поездной электромеханик 5-го разряда руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Поездной электромеханик 5-го разряда во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Проводит техническое обслуживание во время следования пассажирских поездов, которые состоят из вагонов без электроотопления или кондиционирования воздуха.

2.2. Проверяет техническое состояние, следит за работой, выявляет по показаниям приборов дефекты и устраняет неисправности, возникающие в работе электрооборудования, системы контроля нагрева букс с роликовыми подшипниками, редукторно-карданных приводов аккумуляторных батарей, устройств водоснабжения и отопления, внутривагонного электрического и холодильного оборудования, сети электрического освещения, генераторов, преобразователей тока, выпрямителей, компрессоров, конденсаторов, сигнализаторов налива воды, приборов обогрева, межвагонных электрических соединений, хвостовых сигнальных и посадочных фонарей, антенны радиопункта, вентиляционных установок, аппаратуры внутреннепоездной телефонной связи, радиосвязи и радиовещательной сети в вагонах всех типов, которые обслуживаются.

2.3. Проверяет качество и объемы ремонтных работ, выполняемых по заявкам поездного электромеханика в пунктах формирования и оборота пассажирских поездов.

2.4. Ведет установленную документацию.

2.5. Инструктирует работников поездной бригады по техническому обслуживанию установок, которые эксплуатируются ими, и оборудование пассажирских вагонов, и принимает решение и действует в аварийной ситуации.

2.6. Ремонт электрооборудования вагонов в пути следования.

2.7. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.8. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Поездной электромеханик 5-го разряда имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Поездной электромеханик 5-го разряда имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Поездной электромеханик 5-го разряда имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Поездной электромеханик 5-го разряда имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Поездной электромеханик 5-го разряда имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Поездной электромеханик 5-го разряда имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Поездной электромеханик 5-го разряда имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Поездной электромеханик 5-го разряда имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Поездной электромеханик 5-го разряда имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Поездной электромеханик 5-го разряда несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Поездной электромеханик 5-го разряда несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Поездной электромеханик 5-го разряда несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Поездной электромеханик 5-го разряда несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Поездной электромеханик 5-го разряда несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Поездной электромеханик 5-го разряда несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Поездной электромеханик 5-го разряда несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

Поездной электромеханик

§ 51. Поездной электромеханик (5-й разряд)

Характеристика работ. Техническое обслуживание в пути следования пассажирских поездов, состоящих из вагонов без электроотопления или кондиционирования воздуха. Проверка технического состояния, наблюдение за работой, выявление по приборам дефектов и устранение возникающих неисправностей в работе ходовых частей, автосцепных устройств, пневмо- и электротормозного оборудования, системы контроля нагрева букс с роликовыми подшипниками, редукторно-карданных приводов, аккумуляторных батарей, устройств водоснабжения и отопления, внутривагонного электрического и холодильного оборудования, сети электрического освещения, генераторов, преобразователей тока, выпрямителей, компрессоров, конденсаторов, сигнализаторов налива воды, приборов обогрева, междувагонных электрических соединений, хвостовых сигнальных и посадочных фонарей, антенны радиопункта, вентиляционных установок, аппаратуры внутрипоездной телефонной связи, радиосвязи и радиовещательной сети в обслуживаемых вагонах всех типов. Проверка качества и объема ремонтных работ, выполняемых по заявке поездного электромеханика в пунктах формирования и оборота составов пассажирских поездов. Ведение установленной документации. Инструктаж работников поездной бригады по техническому обслуживанию эксплуатируемых ими установок и оборудования пассажирских вагонов, технике безопасности и приемам действий в аварийной ситуации. Ремонт электрооборудования вагонов в пути следования.

Должен знать: кинетические, электрические схемы и устройство обслуживаемого оборудования и установок пассажирских вагонов всех типов; технические характеристики отдельных деталей и узлов, установок и устройств вагонов; правила, технические указания, инструкции заводов-изготовителей, допуски и нормы износа, допускаемые при эксплуатации и ремонте деталей и узлов вагонов; устройство и конструкцию контрольно-измерительных приборов, приспособлений и инструментов, применяемых при обслуживании, ремонте и испытании узлов пассажирских вагонов и правила пользования ими; основы электротехники и механики; порядок технической подготовки вагонов поезда в рейс, приемки и сдачи состава; способы выявления, предупреждения и устранения неисправностей в работе деталей и узлов вагонов; технологию обслуживания и контроля технического состояния вагонов и их экипировки; расположение пунктов технического обслуживания и экипировки вагонов по пути следования пассажирского поезда; расписание движения пассажирских поездов; инструкции по обеспечению безопасности движения и мер пожарной безопасности пассажирских поездов.

При техническом обслуживании в пути следования пассажирских поездов, состоящих из вагонов с электроотоплением или кондиционированием воздуха - 6-й разряд.

После отправления поезда в рейс с пассажирской станции, пункта формирования или оборота поездной электромеханик (ПЭМ) контролирует работу электрооборудования:

  • проверяет исправность хвостовых сигнальных фонарей на хвостовом вагоне;
  • осматривает электрооборудование внутри вагона и на наружной стороне щитов и пультов управления;
  • записывает в рейсовый лист показания электроизмерительных приборов;
  • проверяет работу цепей потребителей электроэнергии, сигнализации нагрева роликовых букс и установок пожарной сигнализации;
  • проверяет состояние изоляции электрооборудования по сигнализации замыкания на корпус;
  • контролирует работу электрооборудования высокого напряжения;
  • проводит дополнительный инструктаж проводников вагонов по особенностям эксплуатации конкретного типа вагонов непосредственно на рабочем месте проводника.

После 3-4 ч движения пассажирского поезда с пункта формирования или оборота электромеханик должен проверить показания электроизмерительных приборов и записать в рейсовом листе электромеханика ток заряда аккумуляторной батареи, ее напряжение, напряжение генератора и сети освещения каждого пассажирского вагона поезда. Контроль за работой электрооборудования вагонов с записью показаний электроизмерительных приборов проводится в пути следования не реже, чем три раза в сутки.

При срабатывании предохранителя в цепи генератора, аккумуляторной батареи или любого потребителя электромеханик выявляет причину срабатывания, устраняет ее, заменяет плавкую вставку предохранителя и проверяет работу электрооборудования вагона. Если отказы в пути следования устранить невозможно, на ближайшей остановке поезда потребители электроэнергии переключают на электроснабжение от соседнего исправного вагона. При переходе на электроснабжение пассажирского вагона (не более одного) от исправного соседнего вагона, электромеханик обязан сначала убедиться в полной исправности электрооборудования вагона, от которого предполагается брать электроэнергию.

При отсутствии плюсовых утечек тока на корпус в обоих вагонах подключить межвагонные соединения и включить пакетные выключатели на щитах или пультах обоих вагонов соответственно «Подача в магистраль» и «Прием из магистрали». После этого не менее 15 мин следует непрерывно контролировать работу электрооборудования обоих вагонов. Перевод цепей потребителей электроэнергии на питание от другого пассажирского вагона оформляют актом произвольной формы за подписями начальника поезда, электромеханика, проводника вагона аварийного и исправного.

На вагонах без аварийной осветительной магистрали в случае отказа системы энергоснабжения и невозможности восстановления ее работоспособности электромеханик ставит об этом в известность начальника поезда. При обнаружении сработавшего предохранителя в цепи обмотки возбуждения генератора постоянного тока допускается на остановках вагона снять пломбу, вскрыть кожух угольного регулятора напряжения и заменить предохранитель, о чем должен быть составлен акт формы ФМУ-73 за подписью начальника и электромеханика поезда. При повторном срабатывании предохранителя в цепи обмотки возбуждения генератора потребители питают от исправного пассажирского вагона. Сработавший аппарат токовой защиты в цепи какого-либо потребителя электроэнергии электромеханик восстанавливает после проверки цепи. Обнаруженные дефекты устраняются. В случае повторного срабатывания аппарата токовой защиты цепь потребителей электроэнергии отключается от системы электроснабжения до выяснения причины отказа в пункте формирования или оборота. Работоспособность цепей потребителей электроэнергии проверяют в движении вагона путем включения их с пульта управления электрооборудованием вагона и наблюдения за показаниями электроизмерительных приборов и сигнализации.

Электромеханик участвует в осмотре подвагонного оборудования, проводимом работниками пунктов технического обслуживания. На промежуточных станциях электромеханик выясняет причины посторонних шумов или стуков, возникающих при движении поезда, проверяет крепление генератора, привод генератора, ящики с электрооборудованием, состояние клеммных коробок, кабелей, разъемных соединений, крепление термодатчиков на буксах, дефлекторов аккумуляторных ящиков. При обнаружении отказов оборудования, расположенного под вагоном, или неудовлетворительного состояния его предохранительных устройств электромеханик:

  • принимает меры по обеспечению безопасности движения силами поездной бригады или совместно с работниками ПТО;
  • при показаниях системы контроля замыкания проводов на корпус вагона, указывающих на снижение сопротивления изоляции в электрических цепях вагона, электромеханик на остановках должен выявить цепи с пониженным сопротивлением изоляции и места нарушения изоляции в них. Если выявить причину снижения сопротивления изоляции электрической цепи во время рейса невозможно, цепь отключают.

В скоростном поезде при срабатывании системы контроля нагрева букс (СКНБ) или при обнаружении другой неисправности вагона, угрожающей безопасности движения поездов и жизни пассажиров, электромеханик должен немедленно сообщить об этом начальнику поезда, который по радиосвязи передает машинисту локомотива сообщение о необходимости немедленной остановки поезда. Если передать такое сообщение машинисту локомотива не представляется возможным, поезд должен быть остановлен стоп-краном.

Во всех случаях при отказе системы контроля нагрева букс электромеханик дает указание проводникам вагонов на остановках поезда проверять нагрев букс в соответствии с Инструкцией проводнику пассажирских вагонов.

В случае остановки поезда после срабатывания системы контроля нагрева букс электромеханик и начальник поезда должны лично проверить температуру букс на ощупь.

При значительном нагреве буксы электромеханик, начальник поезда и машинист локомотива устанавливают безопасный режим движения до ближайшей станции или ПТО, где колесную пару выкатывают из-под вагона для полной ревизии букс в целях установления причины нагрева.

При отказе термодатчика (обрыв СКНБ) допускается движение вагона до ближайшего ПТО с одним временно шунтированным термодатчиком.

При отказе цепи какого-либо пожарного датчика в темное время суток (блок управления сигнализирует о пожаре или неисправности) допускается временно эксплуатировать установку с отключенной акустической сигнализацией до наступления светлого времени суток, а при невозможности установить и устранить причину отказа цепи датчика в светлое время суток - до пункта формирования или оборота. В этом случае необходимо систематически проверять помещение и состояние оборудования в месте расположения отказавшего пожарного датчика.

Во всех указанных случаях составляют акт формы ФМУ-73 в двух экземплярах за подписью начальника поезда, электромеханика и проводника вагона.

Во время проверки работы электрического оборудования главный пакетный переключатель режимов системы электроснабжения запрещается устанавливать в нулевое положение, так как системы контроля нагрева роликовых букс, установка пожарной сигнализации, цепи автоматики, сигнализация в этом случае оказываются отключенными.

В случае возникновения возгорания или пожара в пассажирском вагоне электромеханик должен действовать согласно Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов и совместно с начальником поезда принимать участие в эвакуации пассажиров и тушении пожара.

В пути следования поезда при осмотрах составов поездов, сменах локомотивов, а также в пункте оборота и формирования электромеханик совместно с локомотивной бригадой или работниками указанных пунктов подключает высоковольтные соединения к локомотиву. При постановке состава под электроотопление на станции от стационарного пункта высоковольтного энергоснабжения электромеханик подключает и отключает высоковольтную магистраль согласно местной инструкции.

В случае возникновения неисправности электрооборудования, которую невозможно устранить в пути следования, электромеханик через начальника поезда должен подать заявку на проведение ремонта в депо (на участке) пункта оборота или формирования.

В случае обнаружения работниками ПТО на промежуточных станциях или в пунктах оборота неисправностей, требующих замены колесных пар или демонтажа редукторно-карданного привода, составляется акт ФМУ-73 с указанием неисправности, при этом запрещается:

  • использовать нетиповые плавкие вставки, устанавливать в предохранители плавкие вставки, не соответствующие номинальным значениям защищаемой цепи;
  • работать с оборудованием, расположенным под вагоном, на не- огражденном составе;
  • прокладывать временные кабели (провода) как внутри вагона, так и из вагона в вагон.

По прибытии в пункт оборота электромеханик обязан выявить причину неисправности, возникшей в пути следования, сделать соответствующую запись в рейсовом листе и журнале формы ВУ-8 об устранении неисправности.

На неисправности вагонов, которые электромеханик не смог устранить самостоятельно, должна быть подана заявка на ПТО пассажирской станции оборота.

Копия заявки, остающейся у начальника поезда, должна быть подписана лицом, принявшем заявку на ремонт. Электромеханик совместно с работниками ПТО принимает участие в устранении неисправностей.

После выполнения заявочного ремонта электромеханик должен проверить качество выполненных работ и доложить начальнику поезда о готовности состава для дальнейшего следования. По возвращении пассажирского поезда в пункт формирования электромеханик обязан сдать состав мастеру или старшему осмотрщику соответствующих ремонтных подразделений, а также передать работникам, отвечающим за подготовку пассажирских вагонов в рейс, заявку на ремонт.

Контрольные вопросы

  • 1. В чем заключаются обязанности начальника поезда после его отправления?
  • 2. Каковы дополнительные обязанности начальника поезда международного сообщения?
  • 3. Действия проводника вагона при срыве стоп-крана.
  • 4. Действия проводника вагона при разрушении ртутных контактных термометров.
  • 5. Действия проводника вагона при экстренном торможении.
  • 6. Действия проводника в случае срабатывания пожарной сигнализации.
  • 7. В чем заключаются обязанности поездного электромеханика после отправления поезда в рейс?
  • 8. Действия ПЭМ после первых четырех часов движения пассажирского поезда.
  • 9. Действия ПЭМ при срабатывании системы контроля нагрева букс.
  • 10. В чем заключаются обязанности ПЭМ при возникновении неисправности электрооборудования, которую невозможно устранить в пути следования?